Утверждено

Приказом директора ООО «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ»

№51 / 1 от 24 июня 2019

Редакция от 24 октября 2019

Правила

обслуживания и пребывания пациентов

в ООО «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ»

 

Этот документ (далее - Правила), утвержденный приказом директора Общества с ограниченной ответственностью «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ» (далее - Предприятие), является нормативным документом, регламентирующим особенности пребывания, предоставления и оплаты медицинских и связанных с ними сервисных и других услуг в ООО «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ» (далее по тексту ЛДЦ) и разработаны с целью реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей предоставления пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и защиты законных прав других пациентов, посетителей и персонала ЛДЦ.

I. Общие положения

 1.1. Правила обслуживания и пребывания пациентов в ЛДЦ составлены в соответствии с действующим законодательством Украины и распространяются на всех пациентов, а также других лиц, обратившихся в ЛДЦ или его отдельные медицинские отделения.

1.2. Отношения между ЛДЦ и пациентом (его законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентируются действующим законодательством Украины.

1.3. Внесение любых изменений или дополнений в настоящие Правила осуществляется на основании приказа директора ЛДЦ.

II. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.1. ЛДЦ предоставляет медицинские услуги гражданам Украины, других стран и лицам без гражданства, обратившихся в него самостоятельно, были направлены из других учреждений здравоохранения или страховыми компаниями.

2.2. Все медицинские и другие услуги в рамках лицензии ЛДЦ предоставляются за плату и в соответствии с утвержденным прейскурантом цен (прайсом) Предприятия, с которым можно ознакомиться в Уголке потребителя или на корпоративном сайте ЛДЦ.

2.3. Помощь лицам, нуждающимся в экстренной медицинской помощи, осуществляется на безвозмездной основе, после чего они могут воспользоваться медицинскими услугами ЛДЦ на стандартных условиях или обратиться к другим медицинских учреждений для получения специализированной медицинской помощи.

2.4. Базовая информация о правах пациентов при получении медицинских услуг в ЛДЦ, размещена в «Уголке потребителя». Более расширенную информацию клиенты могут получить во время консультаций у врачей, в администрации ЛДЦ, или быть проинформированными в порядке работы с обращениями граждан.

2.5. Информация о действующих дисконтных программах является открытой для ознакомления для всех посетителей и утверждаются распорядительным документом директора ООО «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ».

2.6. ЛДЦ вступает в соответствующие трудовые отношения со всеми врачами, средним и младшим медицинским персоналом, предоставляющими медицинские (в частности профилактические, диагностические или лечебные вмешательства, манипуляции, консультации) и немедицинские услуги клиентам, и отвечает за их действия и последствия этих действий.

2.7. При необходимости диагностические исследования, а также медицинские вмешательства, могут проводиться в других медицинских учреждениях, в т.ч. с которыми у ЛДЦ установлено партнерские отношения.

2.8. Проведение медицинских вмешательств начинается только после соответствующего информирования и согласия пациента или в соответствующих случаях его родственников (законных представителей).

2.9. В неотложных случаях (с целью спасения жизни и здоровья), согласно требованиям действующего законодательства Украины, медицинские вмешательства могут проводиться без согласования пациента / его родственников (законных представителей).

2.10. Перед началом лечения с пациентом (его представителем) согласовывается план лечения (обследования). В некоторых случаях, когда невозможно сразу определить весь объем медицинских вмешательств, составляется предварительный план лечения. Кроме того, по объективным или субъективным причинам, любой уже согласованный план лечения может подвергаться корректировке, о чем пациента (его представителя) обязательно информируют.

2.11. Все медицинские назначения в обязательном порядке фиксируются в письменном виде за подписью медицинского работника, а согласие с ними заверяется подписью пациента.

2.12. Врач, который предоставляет или назначает медицинскую услугу, обязан предупредить пациента о необходимости обратиться к ЛДЦ в случае ухудшения или неулучшения состояния, а пациент принимает на себя ответственность выполнить это условие для обеспечения эффективного лечения.

2.13. Если в процессе предоставления услуг по медицинским причинам возникает потребность в их корректировке в сторону увеличения или уменьшения объемов, или методов лечения, диагностики и т.д., то соответствующей корректировке подвергается окончательная их стоимость. О таких изменениях пациентов информируют заранее.

2.14. Врач и ЛДЦ не несут ответственности за здоровье больного в случае невыполнения последнего медицинских назначений и рекомендаций или нарушение им установленного для него режима.

III. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ

3.1. Оплата за услуги осуществляется после их предоставления, а по договоренности - по предоплате или в соответствии с условиями заключенного договора. Плательщиком за услуги может быть, как сам пациент, так и другие лица.

3.2. Оплата медицинских услуг производится путем передачи наличных средств кассиру ЛДЦ или расчетом банковской картой или перечислением денежных средств на текущий счет ЛДЦ.

3.3. Кассир ЛДЦ обязан получить от клиента подпись на акте предоставленных услуг. Подпись клиента свидетельствует согласие пациента с тем, что услуги были предоставлены своевременно, качественно и в полном объеме и претензий к качеству услуг нет. Также кассир обязан клиенту выдать фискальный документ, подтверждающий оплату услуг.

3.4. В случае несогласия пациента с тем, что медицинские услуги были предоставлены своевременно, качественно и в полном объеме и претензий к качеству услуг нет, он пишет письменное обращение на имя директора ООО «ХЭЛСИ ЭНД ХЭПИ» с соответствующим обоснованием. Обращение рассматривается в соответствии с действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан и защите прав потребителей. В случае признания администрацией ЛДЦ несоответствия содержания, качества или объема предоставленной медицинской услуги заявленным условиям, принимается решение о полном или частичном возврате средств заказчику

3.5. Взыскание с пациентов задолженности за предоставленные услуги происходит согласно действующему законодательству Украины.

3.6. Лечебно-диагностический центр может по своему усмотрению, в порядке благотворительности или по соглашению предоставлять медицинские услуги со скидкой или бесплатно.

IV. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА НА ТЕРРИТОРИИ ЛДЦ

4.1. Клиент (пациент, его представители, члены семьи), находясь на территории ЛДЦ или его отдельных отделений, должен придерживаться таких норм:

  • соблюдать правила индивидуальной гигиены при нахождении в общественных местах, в помещениях, где оказываются медицинские услуги, а также соблюдать чистоту и опрятность при посещении зон общего пользования;
  • воздерживаться от личных разговоров в полный голос, мобильных звонков, просмотра видеоматериалов с громким звуком во время приема и в зонах, где они могут мешать другим посетителям ЛДЦ;
  • соблюдать правила делового этикета при общении с другими посетителями и персоналом ЛДЦ, все спорные вопросы решать в сдержанной конструктивной манере;
  • появляться на назначенный прием вовремя или заранее предупреждать ЛДЦ о возможных задержках или отмене визита;
  • соблюдать принятые правила техники безопасности, выполнять требования и указания персонала клиники в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

4.2. Категорически запрещено на территории ЛДЦ:

  • осуществлять любую предпринимательскую деятельность без согласования с администрацией ЛДЦ;
  • находиться на территории ЛДЦ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (за исключением случаев, когда клиент требует предоставления экстренной медицинской помощи);
  • находиться на территории ЛДЦ в грязной одежде, что может загрязнить принадлежности ЛДЦ или одежду других посетителей (за исключением случаев, когда клиент требует предоставления экстренной медицинской помощи);
  • принимать собственную еду и напитки в помещениях общего пользования и где предоставляются медицинские процедуры. В случае необходимости срочного приема пищи по медицинским показаниям, пациент может воспользоваться помещением столовой медперсонала на третьем этаже;
  • употреблять любые напитки с содержанием алкоголя;
  • прерывать прием других пациентов;
  • приводить с собой домашних животных;
  • провоцировать конфликты с другими пациентами или персоналом ЛДЦ, устраивать скандалы или драки, использовать ненормативную лексику или брань;
  • осуществлять несанкционированный доступ в помещения, доступ к которым ограничен или запрещен (о чем есть соответствующая наглядная предупредительная информация);
  • нарушать общественный порядок или совершать аморальные действия;
  • нарушать правила внутреннего трудового распорядка ЛДЦ.

V. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА КЛИЕНТУ В ОБСЛУЖИВАНИИ

ЛДЦ вправе отказать пациенту в оказании медицинских услуг в случае:

5.1. Задокументированного более 3 раз нарушения п.4.1. настоящих Правил. В этом случае врач / медицинская сестра по массажу или уполномоченный ими регистратор медицинский отменяет предварительную запись и информирует об этом страховую компанию и клиента. Пациент имеет право записаться на прием повторно на общих основаниях.

5.2. Задокументированного должным образом однократного нарушения п.4.2. настоящих Правил.

5.3. Когда лицензионные ограничения, квалификация медицинского персонала или техническая оснащенность не позволяют это сделать. В этом случае пациентам рекомендуются другие лечебно-профилактические учреждения, где им смогут предоставить соответствующие медицинские услуги или помощь.

5.4. Когда медицинская услуга отсутствует в действующем прайс-листе, несмотря на то, что она предоставлялась ранее.

5.5. Когда по объективным причинам отсутствует врач, оказывающий медицинскую услуги, и дату его выхода на работу определить невозможно.

5.6. В случае, если пациент опоздал на 50 или более процентов от запланированного времени приема (врач или медицинский работник в таком случае имеет право самостоятельно принимать решения о предоставлении медицинской услуги в сокращенном формате, о чем предупреждает пациента и получает его согласие на это - в противном случае прием переносится на другое время на общих основаниях).

5.7. В случае, если медицинская услуга не может быть выполнена в полном объеме до конца рабочего дня ЛДЦ.

5.8. В случае невыполнения клиентом медицинских назначений и рекомендаций или нарушение им установленного для него режима, при условии, что это не будет угрожать жизни больного.

5.9. В случае безосновательного отказа клиента оплачивать фактически оказанные ему услуги (при условии, что речь идет не о предоставлении экстренной медицинской помощи).

5.10. В случае наличия у клиента просроченной непогашенной задолженности (свыше 1 месяца).